Воскресенье, 27.05.2018, 21:02
Приветствую Вас Гость | RSS
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

"МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР МЕДИАЦИИ И СОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ"

АНО "МЕЖРЕГИОНЦЕНТР МИСОД"

г. Омск, ул. Булатова, д. 99, тел.: (3812) 503-224

ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ
E-mail *
Ф. И. О. или
название организации *

АБП

В  «букете» переживаний, которые испытывает современный российский учитель,  особое место занимает чувство беспомощности перед лицом насилия.

Буллинг -  агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил агрессора и жертвы.

Формы школьного буллинга могут быть различными: систематические насмешки , вымогательство, физические и психические  унижения, различного вида издевательства, бойкот и игнорирование, порча личных вещей и др.  Новая разновидность  школьного  буллинга-  кибербуллинг  -жертва получает оскорбления на свой электронный адрес или через другие электронные устройства.

Практически в каждом классе   есть  ученики, которые становятся  объектами  насмешек, скрытых и открытых  издевательств, притеснений, сознательного жестокого обращения со стороны сверстников.

Школьная травля не является чем-то  уходящим-приходящим, это длительный процесс, чаще всего скрытый от глаз учителя: боль и унижения часто продолжаются  по  несколько лет, а то  и до окончания школы.  Проблема и опасность в том, что в группе риска может оказаться практически любой ребенок: единственный отличник, которому завидуют, ребенок из семьи мигрантов, с физическими недостатками, выделяющийся из толпы, не такой как все.  Класс, как правило, становится молчаливым наблюдателем притеснений,  у детей очень быстро  формируется терпимое отношение к тому, что группа сильных притесняет морально слабого, унижения со стороны группы воспринимаются наблюдателями как развлечение.

В последние несколько лет в России всерьез заговорили о необходимости срочных мер в отношении буллинга. Проявления стали носить массовый характер. Киберпреследования одноклассников стали популярным видом притеснения в соцсетях, где  дети проводят все больше времени. Итогом буллинга все чаще стали суицидальные попытки школьников. Буллинг занимает лидирующие позиции в перечнях причин детских суицидов.

Буллинг – явление массовое. Согласно статистическим данным,  школьному   буллингу в той или иной форме подвергается от 4 до 50 % детей. Пострадавшие склонны испытывать стыд и неуверенность в себе, но предпочитают не сообщать об издевательствах и унижениях, опасаясь ухудшения собственного положения. В некоторых случаях издевательства носят ситуативный характер, но иногда систематическая травля со стороны одноклассников приводит к фатальному исходу.

Проблема насилия в школе долгое время умалчивалась, о ней было не принято говорить, не было даже специального научного термина. Ещё большей проблемой является недостаток опыта практической работы с таким видом проблем у педагогов. 

Особенно остро вопрос буллинга актуален  в школьном возрасте, потому что, усвоив определенные паттерны поведения, например, поведение «жертвы», ребенок часто следует им всю последующую жизнь. При этом негативно ситуация буллинга влияет не только на «жертв», но и на «агрессоров», так как если проявляемая агрессия оказывается эффективной, то она  закрепиться в качестве стиля поведения в будущем.

В последние годы проекты по профилактике школьного буллинга реализуются в более чем 45 регионах России и получили широкое распространение  и признание.

Суть проектов -  четкая антибуллинговая политика, которая подразумевает защиту учеников от физического или психологического террора со стороны одноклассников, сверстников. Особенно актуальна такая работа в регионах, где наблюдается рост числа детских суицидов, т.к. скрытый школьный буллинг по статистике является одной из главных причин детско-подростковых самоубийств.

НАЗАД

Поиск
зарегистрироваться
Логин:
Пароль:

Copyright misod © 2014 - 2018         Действует на основании свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации учет. № 5514050175
E-mail: ano.misod@mail.ru